Электробусы на водороде. Что дальше

Колонка редактора

4 декабря 2020 . 11:17

Некогда немецкий Вупперталь уже был пионером в области развития транспорта. В 1901 году здесь построили и запустили первую в Германии подвесную железную дорогу. Спустя 100 лет город по праву возвращает себе лидерство, сочетая переработку отходов и нулевой уровень выбросов. Теперь «зеленый» водород, производимый при сжигании отходов на заводе по термической переработке, используется для заправки электробусов.

«Секторы энергетики и утилизации отходов муниципального образования Вупперталь эффективно работают вместе в течение многих лет. В рамках последней инициативы по объединению секторов мы расширили наше сотрудничество на общественный транспорт в городе», — говорит Вилли Гёрц, руководитель проектов городской организации по сбору и переработке отходов в Вуппертале.

Энергия для электролизера, производящего водород, вырабатывается при сжигании твердых бытовых отходов. Жители Вупперталя используют четыре контейнера: один для бумаги и картона, второй для органики, третий для пластика и четвертый для неперерабатываемых отходов. Бумага, пластик и органика отправляются на переработку. А содержимое четвертого контейнера используется в качестве сырья для завода.

На завод по термической переработке в Вуппертале ежедневно поступает более 1000 тонн неперерабатываемых «хвостов». Энергия, которая вырабатывается при сжигании отходов, запускает процесс электролиза. Вода расщепляется на водород и кислород. Первый поступает на заправочную станцию. Уже в автобусе водород превращается в электричество, которое приводит в движение двигатель. Вместо выхлопов автобусы выделяют чистый водяной пар. При этом внешне ничем не отличаются от таких же машин на дизельном топливе. Сейчас по городу курсируют 10 машин, но уже в следующем году автопарк расширят до 20. Каждый автобус может перевозить до 75 пассажиров одновременно.

Схему, реализованную в Вуппертале, планируется повторить в городе Хертен в 50 км к северу. Ежегодно на местном заводе «Энергия из отходов» сжигается около 650 000 тонн отходов. Мощности позволяют обеспечивать электроэнергией не только домохозяйства, но и приступить к производству водорода.

В регионе работает тысяча автобусов, и многие из них перейдут с дизеля на водород. Первые автобусы бельгийского производителя Van Hool прибыли в Вупперталь в 2019 году. С новым парком электрических автобусов можно сэкономить 700 тонн CO2 в год в сравнении с дизельным двигателем. Кстати, один автобус стоит около 650 тысяч евро, что почти в три раза больше, чем обычный.

Из общего бюджета проекта, а это 12 миллионов евро, чуть более половины выделено на покупку новых автобусов, а оставшаяся часть пойдет на расширение системы производства, хранения и заправки водорода. Водород будет производиться на электролизере мощностью 1,25 МВт канадской компании Hydrogenics.

Министр экономики и энергетики земли Северный Рейн-Вестафалия. Андреас Пинкварк: «Водород необходим для сокращения выбросов парниковых газов и успешного перехода к „зеленой“ энергии. Его последовательное использование на транспорте и в промышленности позволило избежать четверти сегодняшних выбросов».

Со временем региональные схемы развития водородного транспорта могут распространиться и на местные таксопарки, поскольку они переходят на электромобили.

Похожий проект — REVIVE — запускают в других странах. «Топливом» из отходов станут заправлять мусоровозы, чтобы сократить их углеродный след. На первом этапе 15 мусоровозов будут работать в 8 городах Европы. Это Бред, Хельмонд, Амстердам и Гронинген в Нидерландах, Антверпен в Бельгии, Больцано и Мерано в Италии и Гётеборг в Швеции.

Тяжелый транспорт, такой как автобусы и грузовики, производит около 20% выбросов СО2, связанных с машинами в Европе. Именно поэтому на водородное топливо в первую очередь переводят такие автомобили.

Аэропорт Дюссельдорфа также может стать транспортной зоной с низким уровнем выбросов за счет переоборудования транспортных средств авиационной логистики, таких как тягачи с багажными тележками и буксиры с буксировкой для самолетов. В настоящее время они работают на дизельном топливе, но возможен перевод силовых агрегатов на водородные элементы.

Источник — www.recycling-magazine.com, https://h2revive.eu

Читать далее
История самой большой свалки...

Территорию США почти не затронули глобальные военные конфликты, поэтому стране не нужно было тратить колоссальные ресурсы на восстановление инфраструктуры и хозяйственных структур, а гражданам - думать о выживании своих семей. Так Новый Свет становится идеальной платформой для создания и...

24 Января 2018
Валерий Петросян отвечает...

Самый распространенный комментарий в соцсетях по поводу строительства заводов по переработке отходов в электроэнергию: «МСЗ – зло, которое убивает всё живое».

11 Сентября 2018
Что ждет Подмосковье с 1...

Генеральный директор компании РТ-Инвест Андрей Шипелов в интервью Первому подмосковному радио рассказал о предстоящем с 1 января переходе на раздельный сбор мусора. Как к этому готовится компания,...

08 Октября 2018
Сообщение